Супермаркет: а как все начиналось?

Главная / / Супермаркет: а как все начиналось?

В наше с вами время, ни один современный город невозможно представить без супермаркета. С латыни данный термин переводится, как «сверхторговля». И это, действительно, оправдано.

Сегодня такое заведение можно встретить чуть ли не на каждой улице. Сейчас нам подобные предприятия торговли весьма привычны, но вспомните, каких-то лет 10-15 назад. Тогда супермаркетом считался очень крупный магазин, как правило, он был один на целый район.

В наши дни все изменилось. Развитие неизбежно. Супермаркет сегодня - это крупный магазин, как правило с системой самообслуживания.  При этом в таком заведении очень большой товарный ассортимент, много выбора, персонала, разнообразная цена, торговое и холодильное оборудование.

На самом деле первое подобие супермаркета появилось еще в 1912 году . В то время в Калифорнии два бизнесмена решили объединить свои магазины и ввести систему самообслуживания. Цель такого предприятия - сокращение штата сотрудников и экономия на заработной плате.

Как ни странно, подобная идея сразу пришлась многим по нраву. Покупатели с удовольствием стали посещать необычный магазин, прибыль компании возросла. А соседние торговые заведения начали быстро перехватывать этот новый тип торговли и применять его к своим магазинам.

Единственной сложностью стало то, что пришлось добавлять торговое оборудование и стеллажи. Это в те времена, как и в наши дни, было весьма затратное дело. Однако такое вложение было разовым. При этом экономия на зарплате сотрудникам была постоянной.

К сожалению, по неизвестным причинам, те первооткрыватели такой идеи не заявили права собственности на нее. Первый запатентованный супермаркет открыл житель Америки Кларенс Сондерс, спустя 4 года.

В том патенте были указаны основные черты супермаркета: входной турникет, касса и соответствующее торговое оборудование. Не была учтена только величина торговой и складской площади.

Если вы заметили, в перечень патента не вошла привычная нам потребительская тележка. Даже в список стандартного торгового оборудования в те времена она не входила. Почему? Ответ прост - ее изобрели значительно позже. Лишь спустя почти 20 лет, в конце тридцатых годов того же века.

Это открытие послужило сильнейшим стимулом для распространения супермаркетов по многим штатам Америки и в близлежащих странах. Более того, внедрение покупательских тележек повлекло за собой увеличение числа продаж. Ведь гораздо удобнее ходить по залу, где выложены различные товары, и складывать все на чем остановится глаз в корзинку, которая катится рядом. Это был отличный маркетинговый ход.

Послевоенный период был для Америки в частности и для мира в целом довольно тяжелый. Однако магазины самообслуживания не падали ниц. Они боролись за свое "место под солнцем".

Шло время, торговля прогрессировала. Функциональные возможности супермаркетов так же не стояли на месте. Ассортимент становился более разнообразным, совершенствовалось и устанавливалось более качественное торговое оборудование. Появились такие новинки, как автоматические двери, кассовые зоны с передвижной лентой, удобные стеллажи и полки.

Магазины начали жесткую конкурентную борьбу. Покупателям стали предлагаться различные акции, скидки. Внедрялись бонусные карты. Более того владельцы и управляющие активно стали бороться с очередями.

С течением времени супермаркеты развивались и совершенствовались еще больше. Технологии и оснащение достигли максимального улучшения. Тогда стали разрабатываться и применялись все новые и новые маркетинговые фишки. И вот сегодня на улицах своего города, вы видите уже пик становления торговых заведений.

Современные супермаркеты ежедневно посещают сотни гостей и жителей мегаполиса. Эти магазины не могут "ударить в грязь лицом". Они оснащены по максимуму, к тому же используют всевозможные методы и технологии продаж. 


Читаем похожие публикации:


Не нашли что искали?
Попробуйте найти через поиск


↑ НАВЕРХ ↑ А чтобы еще вы хотели увидеть
на сайте http://www.oborudovanietorgt.ru/?

Если есть какие-то вопросы или предложения, отправьте нам сообщение через форму обратной связи.